Вандализм
и клевета
«Хотелось бы
видеть два сильнейших, суровейших закона – против клеветы и против вандализма.
И то и другое равняется убийству».
Николай Рерих.
«Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить.
Не
бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать.
Бойся
равнодушных – они не убивают и не предают, но
только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и
убийство."
Роберт
Эберхардт.
На весь
мир прогремела весть о беспрецедентных действиях, которые происходили 7 марта
Такого
наглого и циничного погрома не ожидал никто, хотя последние три года
руководство Министерства культуры РФ и ГМВ ведет против МЦР активную
борьбу не только за обладание бесценным наследием семьи Рерихов, но и за
здание, в котором оно располагается.
Музей
имени Н.К. Рериха занимает особое место в мировой культуре, так как
популяризируя творческое наследие семьи
Рерихов, несет по всему миру Рериховскую идею «Мир через культуру», имеющую
планетарное значение! Сегодня, когда на Земном шаре не утихают войны, когда
гибнут люди и уничтожаются памятники мировой истории и культуры, что может быть
актуальнее этой идеи?! А горстка людей, далеких от понимания как глубинной сути
этой идеи, так и эволюционного значения творчества Рерихов, пользуясь своим
служебным положением и административным ресурсом, пытается уничтожить носителя
этой идеи – общественный Музей имени Н.К. Рериха. Руководители Министерства культуры
– господа Мединский, Аристархов, Рыбак,
руководители Государственного музея Востока (ГМВ) целенаправленно ведут
информационную войну против МЦР, используя древнейший прием: ложь и клевету. На
раздувание истерии в СМИ вокруг МЦР и дискредитацию деятельности организации
тратятся огромные государственные средства, к этой работе привлекаются
специалисты по черным пиар-технологиям, журналисты, юристы, а также известные
своей скандальной репутацией деятели РПЦ – диакон Кураев и российский
«сектовед» американского гражданства Дворкин.
Не имея
на руках документов, дающих законные права на огромное наследие Рерихов, руководители
Минкульта, стали добиваться его иными
путями, стремясь закрыть организацию. Тогда, согласно законодательству, все
имущество общественной организации может перейти к государству, иными словами – под контроль
чиновников Минкульта. Поэтому в ход были запущены самые неправдоподобные обвинения.
Миротворческую культурную организацию обвиняли в экстремистской деятельности и
в том, что МЦР готовит боевиков, готовых
с коктейлями Молотова идти на Красную
Площадь. Музей обвиняли в незаконности реставрации усадьбы, в том, что на территории Музея проживают украинские нелегалы! Известная
технология «Клевещите, клевещите, авось что-нибудь да останется!» – была
запущена в полную мощь. Клевета, направленная на создание вокруг МЦР
общественного мнения, помогает чиновникам инициировать
бесконечные внеплановые проверки. Кто
только не проверял МЦР! Только за последний год было их более двадцати:
Государственная инспекция труда, Следственный комитет, Ростехнадзор, Пробирная
палата, налоговая инспекция, МВД,
Министерство юстиции и пр. и пр. Но все «версии» Минкульта рассыпались, как
карточный домик. И, несмотря на это, никто не понес ответственности за свою клевету. И
вот теперь они отважились на открытый
грабеж.
Организованная грубая провокация с налетом и грабежом
Музея, была прикрыта «фиговым листком»
законности действий! Но любому здравомыслящему человеку понятно, что если
бы действия были законны, то не стали бы
организаторы «погрома» отключать видеонаблюдение. Но беззаконие требует сокрытия
истины, поэтому первым делом «законники» отключили все видеокамеры.
Снятием
картин со стен и изъятием документов руководил советник Министерства культуры РФ (!!!) господин Рыбак,
указывая, какую картину надо снять и какой материал забрать. Это очень важный факт,
говорящий о том, что не следствие решало вопросы изъятия, а всем руководил представитель
министерства культуры.
Возмущает вопиющая бесцеремонность погромщиков, взломавших
двери Музея, не дожидаясь прибытия ответственных лиц. Ведь Музей – это место хранения огромных материальных ценностей, за целостность
которых несут ответственность определенные должностные лица!!! Это Музей, а не воровская «хаза», не место
преступления, куда привыкли врываться
силовики!!! Но, по словам очевидцев, силовики были уверены, что это
место, где прячут награбленное имущество. Спрашивается, кто их так
проинформировал? Ответ напрашивается однозначный: «те, для кого клевета в
отношении общественного Музея, стала нормой».
В
настоящее время правоохранительные
органы России официально заявляют, что картины изъяты с целью
оперативно-розыскных мероприятий в связи
с уголовным делом Б.И. Булочника. И объясняют этот вандализм, как акт
восстановления народной справедливости. Господин Мединский даже поспешил сообщить
прессе, что картины будут проданы, чтобы рассчитаться с кредиторами
Мастер-банка.
Но вот неувязочка! Руководство музея Востока: директор
господин Седов и его заместитель
Мкртычев явно оплошали и очень подвели своего патрона, не договорившись, что и
как надо говорить прессе. Ибо, в то
время как господин Мкртычев объявляет на
всю страну по ТВ, что картины фальшивые, его шеф, господин Седов, сообщает, что картины находятся в ГМВ в опечатанном
виде и не подлежат вскрытию до особого распоряжения. Так когда же господин Мкртычев успел сделать такой
потрясающий вывод? И какая экспертиза установила фальсификат? Уж не житель ли Америки
господин Попов, которого спешно выписали, чтобы он мог присутствовать при погроме в качестве эксперта?
Что ж, Попову
не впервой грабить наследие Рерихов! Он этим отличился, когда грубо нарушил
авторские права МЦР на публикацию дневников Елены Ивановны Рерих и ее требование относительно даты их публикации. Именно Попов поспешил их
опубликовать за пятьдесят лет до назначенного срока, чем нанес человечеству
непоправимый вред! Кстати, Международный Центр Рерихов судился с ним из-за
этого и выиграл дело. Так что у
господина Попова свои счеты с МЦР, поэтому объективность такого «эксперта»
вызывает большое сомнение.
Но вернемся к господину Мединскому. Что же он собирается
продавать? Фальшивки? Или фальшивками он намерен заменить изъятые подлинники?
Понятно, что вся эта история «шита белыми нитками».
Понятно, что
Музей, как это принято говорить, «заказали»!
Понятно, что все
оправдания – это очередная ложь, которой пытаются прикрыть рейдерский
захват наследия. А рейдерским мы называем его, потому что нельзя изымать подаренное
имущество, которое уже не принадлежит дарителю, даже находящемуся под
следствием. По всем международным юридическим законам нельзя! Более того, судом
даже не было доказано, что изъятые картины
куплены на нечестные деньги. А, значит,
тем более нет законных оснований для их изъятия!
Но по логике следователей, которые занимались
изъятием, можно!
Если использовать подобную логику, то тогда надо
изъять все дары, которые Б.М. Булочник делал
для целого ряда опекаемых им культурных организаций, в том числе для Московской
консерватории.
В связи со сложившейся ситуацией возникает много
вопросов.
- Какими законами руководствовались те, кто хозяйничал в хранилищах и залах
Музея, не разрешая при этом присутствовать ни руководству Музея, ни адвокату?!
- На каком основании производилась выемка документов, подтверждающих права
собственности МЦР на свое имущество?
- Кто искупит моральный
ущерб, причиненный сотрудникам Музея, с которыми блюстители правопорядка
обращались, как с преступниками?!
- Почему до сих пор молчит
музейное сообщество Российского ИКОМ, организации, которая должна защищать
права своих членов? (Музей имени Н.К.
Рериха является ее членом более 10 лет). Ведь то, что произошло с одним музеем,
может повториться с любым другим.
- Почему деятельность созданного по инициативе и по плану С.Н. Рериха общественного
Музея, имеющего множество наград в
России и за рубежом, до настоящего времени не имеет поддержки у высшего руководства
государства?
- Почему нарушаются государственные обязательства, взятые при передаче
наследия в страну?
-Почему допускается такой произвол руководителей Министерства культуры
относительно общественного Музея имени Н.К. Рериха?
- Почему письма, которые содержат правду о противостоянии и жалобы
общественности на действия руководителей Министерства культуры, не доходят до
Президента страны и Председателя Правительства?
- Почему эти письма, тут же отправляются
для ответа в министерство Культуры, несмотря на то, что в
законе «О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в ст. 8 п. 6 четко сказано: «Запрещается
направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие)
которых обжалуется» [1].
- Почему за это прямое нарушение закона тоже никто не несет
ответственности?
Общественный
Музей имени Н.К. Рериха является уникальным
явлением в мировой культуре, так как вся история его становления
доказывает жизненность общественных форм культуры, широкие возможности их
развития в русле гражданских инициатив. Как пример, можно привести миротворческий
выставочный проект «Пакт Рериха.
История и современность», который с 2012
года проходил в 16 странах мира и способствовал
подъему авторитета России на международной арене.
Истинные
патриоты своей страны – сотрудники общественного Музея, трудятся для будущего и
делают это в полном соответствии с Указом Президента РФ о Государственной
культурной политике. Этот документ, декларирующий необходимость «создания
условий для деятельности негосударственных культурных институций», «делегирование
части полномочий по управлению сферой культуры общественным институтам». И
общественный Музей имени Н.К. Рериха
служит ярким примером развития общественных форм культуры.
Но чиновникам от культуры совершенно невыгодно развитие общественной культуры, тем более «делегирование» части полномочий.
Ведь тогда они будут уже не нужны. Все просто – общественники честно трудятся во имя общего блага, лишнего у государства не просят, находят для своих проектов спонсоров,
меценатов, волонтеров. А госкультуре требуются огромные бюджетные средства. А как
чиновники «распоряжаются» ими, можно наблюдать по идущим в настоящее время
уголовным процессам над высокопоставленными особами Министерства культуры.
История
создания и становления общественного
Музея, его борьба за свои права нашли свое отражение в официальных документах, в сборниках «Защитим имя
и наследие Рерихов», издаваемых МЦР с 2001г.. Они переведены на разные языки
мира. Мировая культурная общественность с тревогой следит за тем, как
госчиновники РФ многие годы пытаются исказить волю Святослава Рериха,
передавшего наследие семьи Рерихов общественному Музею. Неоднократно ситуация
вокруг созданного им Музея освещалась прессой разных стран: Канады, Индии,
Киргизии, Казахстана, Украины, в странах Евросоюза и США и др.
В истории человечества бывают времена, когда нельзя
быть наблюдателем и надо делать свой выбор. Это узловые моменты истории можно
определить как точки невозврата, точки выбора пути: либо вверх для дальнейшего
продвижения и эволюционного развития, либо вниз в инволюцию. Все зависит
от человеческой воли. Сегодня мы находимся на таком рубеже. Защитим
общественный Музей имени Н.К. Рериха – защитим культуру, а значит, приблизим
светлое будущее. Позволим вандалам
закончить начатое разрушение Музея –
страна скатится во мрак невежества, тирании и откровенной борьбы с
инакомыслием. Все зависит от свободной
воли людей.
То, что
произошло с общественным Музеем имени Н.К. Рериха 7 марта
Но мы верим, что эти действия найдут справедливую оценку у всех честных
людей и что мировая культурная общественность не останется
равнодушной и остановит клевету и вандализм!
Твердо верим, что справедливость восторжествует. Изъятые
картины и документы вернутся на свои места в общественный Музей имени Н.К.
Рериха, который был, есть и будет в Усадьбе Лопухиных!
Татьяна Надточий.
Апрель 2017г.